И вот еще немного занятного:
http://srf74.ru/za-vertolyot-yurevicha- ... -grachyov/Пост популярного российского блоггера Алексей Навального, который снова сказал о губернаторе Челябинской области Михаиле Юревиче несколько нелицеприятных слов, упомянув в числе прочего уже ставший легендарным «вертолёт Юревича» за 289 миллионов «бюджетных» рублей (эта же информация была продублирована на специально созданном сайте «Миша-вертолёт» misha-vertolet.mashina.org; — в виде листовки-открытки, которую челябинцам предлагалось распечатывать и раскидывать по почтовым ящикам), — не остался незамеченным в ближайшем окружении «бизнес-губернатора».
Первый заместитель М.Юревича, Олег Грачёв — постарался оправдать своего шефа за эту дорогостоящую для налогоплательщиков барскую причуду.
Подробности — в материале «UralDaily.ru».
Напомним, Алексей Навальный высказал следующую мысль:
«…Если суммировать стоимость его охраны и вертолёта, купленного также за счет бюджета (конечно же на 20 млн дороже рыночной стоимости) и обходящегося области в 55 млн рублей в год, то получается, что только на эти игрушки Юревич потратил из бюджета 553 009 179 рублей. Ага, ошибки нет. Полмиллиарда рублей. Это, между прочим, 0,57% всех доходов бюджета области за 2012 год…»
По мнению О.Грачёва, высказанному ИА «Интерфакс», вертолёт необходим его шефу для того, чтобы быстро, из конца в конец, вдоль и поперёк рассекать достаточно компактную Челябинскую область, — и тут же оперативно возвращаться на рабочее место:
«…Насколько необходим губернатору вертолет? Чтобы задавать такие вопросы, достаточно взглянуть на карту Челябинской области. До отдаленных ее районов на машине — до 5 часов езды. Губернатор человек очень мобильный, в кабинете, что называется, штаны не просиживает. Поэтому у него каждую неделю и не по разу запланированы вылеты в разные точки области. Он дорожит своим рабочим временем, поэтому, успев провести оперативные совещания, возвращается на работу буквально в течение 1,5-2 часов и продолжает рабочий день…»
На карту Челябинской области взглянуть действительно может каждый. Не сказать, что она чрезмерно велика. В УрФО она одна из самых небольших по площади (88 529 км?, 36-я среди субъектов РФ). Меньше только Курганская.
ЯНАО занимает по площади 6-е, ХМАО-Югра — 9-е, Свердловская область — 17-е место среди субъектов Российской Федерации. И, кажется, среди своих уральских коллег лишь челябинский губернатор имеет возможность не просиживать штаны, а летать куда ему вздумается.
Разве "севера" Урала, тундра да вечная мерзлота, не являются более "сложным" ландшафтом, и по своим природным условиям не в большей степени предполагают наличие у тамошних губернаторов служебного воздушного транспорта, чем достаточно "приветливый" юг Урала? Однако, таких барских замашек нет, кажется, больше нигде и ни у кого. Ни у одного из уральских коллег М.Юревича.
При этом следует учитывать, что Челябинская область, опять-таки, если оставить за скобками бедных курганцев, — намного беднее газово-нефтеносного севера Урала и банковского центра УрФО, Свердловской области.
По валовому региональному продукту Челябинская область занимает 14-е место, Тюменская область, включая ХМАО и ЯНАО — 2-е, Свердловская — 7-е.
То есть и по площади мы самые чуть ли не самые маленькие (ну кто бы спорил в необходимости наличия служебного вертолёта для гористо-таёжного Краснояркого края площадью 2366797 кв.км, 2-е место среди субъектов РФ; напомним, в результате вертолётной аварии в своё время погиб губернатор края Александр Лебедь), и по ВРП на душу населения — чуть ли не самые бедные на Урале (вспомним также многомиллиардный дефицит бюджета, нищие зарплаты учителей и т.д.), — но зато, по видимому, у нас самый капризный, привыкший к роскоши губернатор.
И остаётся призадуматься, так ли уж не прав Навальный, который заметил, что Михаил Юревич «…из ряда обычных жуликов-единороссов выбивается тем, что он ужасно наглый и обожает красивую жизнь…».
Это блоггер видимо ещё не знает нашумевшую историю появления этого вертолёта. Причём, её рассказал со смехом всё тот же Олег Грачёв, который очевидно посчитал её за жутко забавную вещь, которая характеризует его шефа как человека незаурядного и непосредственного.
Тогда чёрт дёрнул Михаила Валериевича полететь в Магнитогорск на «непрестижном» МИ-8. В результате чего Олег Николаевич порадовал нищих челябинцев следующим рассказом:
«В Магнитогорск на праздник День металлурга мы летали на МИ-8. Там внутри две скамейки и баки с топливом. Я, наивная душа, у летчиков поинтересовался, где наушники. Какие, говорят, наушники? Не положено пассажирам. Мама родная! Туда час 20 летели, обратно — подольше чуть. Выбрались на летное поле с квадратными головами. После двух ночи приходит SMS от губернатора: «На МИ-8 больше не поеду…»
Но вышло не весело. Только "наивной душе" Олегу Грачёву было смешно рассказывать, как губернатор раскапризничался. А вот мы, налогоплательщики, не смеялись.
Наушников, значит, нет, и на скамейке сложно сидеть господину бизнес-губернатору. Час лететь в Магнитогорск из Челябинска — скучно. Хочется комфорта и молниеносности.
Поэтому, за 289 миллионов рублей купили за наши деньги роскошный итальянский геликоптер.
«Презентационный Bell-429 с роскошными сиденьями из натуральной кожи, баром с виски…», — пересказывают опции знатоки.
Хочется также поинтересоваться, какие-такие «отдалённые дали» нашего компактного региона (лесостепная зона, есть лесные массивы, но не тайга, горы Уральские — одни из самых низких в России) — требовали непременного присутствия губернатора? Летает он в основном в сопредельные с Челябинском районы, до которых на стремительной полуспортивной машине губернатора, BMW Х5, да с мигалкой — полчаса-час езды.
Вызывает сомнение также сообщение о том, что благодаря вертолёту, глава региона, «…успев провести оперативные совещания, возвращается на работу буквально в течение 1,5-2 часов и продолжает рабочий день…»
Когда в Челябинске произошёл памятный местным жителям взрыв ёмкости с бромом на железнодорожных путях (почти центра города, 1 сентября, День знаний: первоклассницы с букетами и белыми бантами идут в школу через оранжевое ядовитое облако), — губернатор полетел на вертолёте в Троицк. Где осмотрел очередной скучный заводик и встретился с местным начальством. Что там такое чудесное и прекрасное для сердцу Михаила Валериевича происходило в Троицке, какие там проблемы животрепещущие он решал, что про взрыв брома в Челябинске забыл, так и никто не мог толком понять…
Его присутствие в областном центре в день «бромной катастрофы», мягко говоря, напрашивалось в большей степени. Заводик троицкий и местный мэр подождал бы. И возможность вернуться на вертолёте в Челябинск у губернатора — была. Однако губернатор ею пренебрёг.
Где же тут мобильность? И где тут забота о людях? Дети идут в бромный взрыв, а губернатор где-то парит…
И уж совсем отдаёт явным лукавством заявление О.Грачёва о том, что вертолёт используется для пожаротушения и прочих социальных нужд:
«…Он используется в течение всего пожароопасного периода в лесах Челябинской области. Для примера, в этом году горели федеральные заповедники, горели лесные массивы вблизи закрытых административно-территориальных образований. Вертолет губернатора тогда осуществлял рекогносцировку…»
Это же сколько можно было купить за 300 миллионов рублей обычных, тех же МИ-8 самолётов? В которых, может, и нет наушников и скамейки жестковаты, — но специально приспособленных для тушения пожаров?
Не слишком ли много, 289 млн.руб. для осуществления рекогносцировки?
Да и была ли она?
«Вице-губернатор мягко говоря, выдает желаемое за действительное, сообщил источник в ГУ МЧС Челябинской области, пожелавший остаться неизвестным. Летом 2012 года в районах области ежедневное авиапатрулирование очагов пожаров осуществлялось силами спецавиации МЧС, вертолетами и малогабаритными самолетами. Как пояснял еще тогда глава ГУ МЧС по Челябинской области Олег Климов, привлекался самолет МЧС Б-200, который на глиссаде забирает 200 тонн воды, и вертолеты МИ-8 с выливными устройствами.
Презентационный Bell-429 с роскошными сиденьями из натуральной кожи, баром с виски совершенно не приспособлен для патрулирования пожаров без спецоборудования. Последнее на него ни разу не устанавливалось, иначе бы об этом широковещательно (какой роскошный повод для пиара) в СМИ не преминул сообщить все тот же О.Грачев. Не только на пожарах, но и для поездок главы региона в отдаленные районы Челябинской области дорогостоящая игрушка используется на самом деле редко. Не зря в последнюю неделю вертолет постоянно барражировал над Челябинском, пилоты наверстывали план полето-часов», — утверждает авторский сайт Ирины Гундаревой.
Из чайника, что ли, поливали пожары из вертолёта губернатора? Или виски из бара на его борту?
Зато реально мы увидели вертолёт Михаила Юревича над домом председателя суда Челябинской области Фёдора Вяткина: на одном из федеральных телеканалов. Нарушив правила безопасности в небе и личное пространство «главного судьи», который с некоторых пор находится в списке врагов губернатора, — «бюджетный» вертолёт завис над домом, и помогал телевизионщикам нарыть компромат для заказного сюжета.
Вертолет губернатора тогда осуществлял шпионскую рекогносцировку… На наши денежки.